Европа становится импортером стали и просит …

размещено в: Новости отрасли | 0
      Как сообщает Financial Times, европейские производители стали обратились к торговым должностным лицам с просьбой остановить всплеск китайского экспорта стали, который привел к снижению европейских цен ниже себестоимости.
      Новая, всеобъемлющая система тарифов необходима для устранения рыночных искажений из-за глобального избытка мощностей и защиты отечественных производителей, пострадавших от слабого спроса и высоких цен на энергоносители, сообщили Financial Times производители и главный торговый орган Европы.
      Ожидается, что Китай, крупнейший в мире производитель стали, экспортирует более 100 млн тонн металла в этом году, больше, чем в любой другой год с 2016 года. Этот всплеск уже усилил торговую напряженность и побудил несколько стран ввести пошлины на импорт.
      Прямой китайский экспорт в Европу невелик с момента введения защитных мер на некоторые виды стальной продукции в 2018 году, но отрасль заявила, что страдает от цепной реакции более высокого импорта из других стран.
      Объем экспорта из Китая был «огромным», сказал Дженуино Кристино, финансовый директор ArcelorMittal, крупнейшего производителя в Европе. Он сказал, что отрасль «возвратилась к кризису, вызванному высоким экспортом из Китая в 2015 и 2016 годах».
      Поток «субсидируемого, ниже себестоимости китайского экспорта стали» угрожает устойчивости европейской сталелитейной промышленности и ее низкоуглеродной трансформации, сказал немецкий производитель стали Salzgitter.
      Рассел Кодлинг, директор по маркетингу и развитию бизнеса в Великобритании индийской Tata Steel, сказал, что текущие рыночные условия являются «огромной проблемой» для отрасли, особенно с учетом «снижения спроса».
      «[Европейская] комиссия должна принять смелые меры, такие как тарифная схема, чтобы устранить коренные причины проблемы, которыми являются огромные избыточные мощности в Китае и других странах», — сказал Зальцгиттер.
      Регуляторы должны ввести более «глобальную тарифоподобную меру», чтобы помочь европейским производителям, которые страдают от косвенных последствий китайских продаж на других рынках, сказал Аксель Эггерт, генеральный директор Eurofer, торговой организации.
      Существующие в Европе меры безопасности утратили свою эффективность и не смогли поглотить объем импорта, добавил он.
      «Китайские экспортные цены сегодня ниже себестоимости», — сказал Эггерт.
      Несколько стран уже приняли меры для решения рыночных проблем, включая Канаду. В июле США объявили о введении 25-процентной пошлины на любую сталь из Мексики, которая не была выплавлена ​​и разлита в Северной Америке. На прошлой неделе Индия заявила, что ведет переговоры по борьбе с растущим импортом стали.
      Импорт плоской стальной продукции в ЕС вырос на 30 % за первые четыре месяца 2024 года, согласно данным Thyssenkrupp Steel, крупнейшего производителя Германии. Эта тенденция, наряду с низким спросом и высокими затратами на энергоносители, «оказывает значительное давление» на европейскую промышленность, заявила компания.
      Она также ставит под угрозу инвестиции в зеленый переход сектора, добавила она.
      Рынок ЕС был «довольно слабым», сказал Бастиан Синаговиц, глобальный руководитель исследований стали в Deutsche Bank, добавив, что «импорт все еще растет».
      Кристино из Arcelor сказал, что ситуация в Европе «особенно сложная», учитывая сочетание слабого спроса, высоких цен на энергоносители и роста импорта. Он отметил, что раньше континент был чистым экспортером стали. «Теперь мы чистый импортер», — сказал он.
      Поскольку существующие в Европе гарантии истекают через два года, Кристино сказал, что еще важнее, чтобы ЕС «правильно понял» свой предложенный механизм корректировки углеродной границы, который будет облагать налогом продукцию на основе содержания углерода. По словам компании, сбор должен быть расширен, чтобы охватить более широкий спектр продукции.
      Мэтью Уоткинс, главный аналитик по стали в CRU Group, сказал, что дополнительной проблемой для европейских сталелитейщиков стал рост импорта китайских товаров, содержащих сталь, в частности электромобилей, которые «затем конкурируют с европейской обрабатывающей промышленностью — другими словами, с внутренним европейским источником спроса на сталь».
      ЕС уже проводит более 40 расследований в отношении демпингового или субсидируемого экспорта китайских товаров всех типов. В металлургии существуют штрафные пошлины на стальные изделия с органическим покрытием, алюминиевую фольгу и радиаторы, железные и стальные трубы и трубки, а также крепежные изделия, такие как винты.
      Комиссия расследует жалобы на китайский экспорт жести, стальных гусеничных башмаков и трубной арматуры. Ведется расследование в отношении горячекатаной плоской стали из Египта, Индии, Японии и Вьетнама.
      Однако один из торговых чиновников комиссии заявил, что нет желания бороться с Китаем по стали, в то время как Брюссель пытается заставить государства-члены одобрить тарифы на китайские электромобили. Этот процесс уже вызвал торговые ответные меры со стороны Пекина.
      Комиссия пока отказалась от комментариев.

Источник: metaltorg.ru