MEPS: предложено трехкратное увеличение импортной …

размещено в: Новости отрасли | 0
      Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., Управление по торговым мерам (TRA) Великобритании предложило увеличить импортную квоту на рулоны и листы горячей прокатки в ответ на временные перебои в производстве Tata Steel UK в Порт-Толботе.
      В объявлении TRA говорится, что предлагаемое увеличение объема импортной стали, разрешенной в категории стали 1 — или нелегированной и другой легированной горячекатаной плоской листовой стали и полосы — с менее одного миллиона тонн до 2,9 миллиона тонн в год было необходимо из-за «изменений обстоятельств» во внутреннем производстве Великобритании.
      Tata Steel UK, основной производитель углеродистой плоской стали в Великобритании, уже закрыла одну из двух своих доменных печей в Порт-Толботе, Южный Уэльс, перед переходом на производство стали с низким уровнем выбросов с использованием электродуговой печи (EAF). Вторая доменная печь в Порт-Толботе будет выведена из эксплуатации в сентябре.
      В своих рекомендациях TRA также предлагает разделить затронутую квоту на сегменты категории 1A и категории 1B. Категория 1A будет зарезервирована для коммерческого применения и останется на уровне текущей квоты категории 1. Недавно введенная категория 1B будет выделена для последующей переработки в другие продукты и будет на 89% выше, чем 1A, около 1,9 млн тонн в год.
      В объявлении TRA говорится, что квота категории 1B будет «распределена на глобальной основе, чтобы позволить компаниям создать надежные цепочки поставок для внутренней переработки, наряду с ограничением в диапазоне 37–42%, чтобы гарантировать, что экспорт ни одной страны не будет доминировать в этой новой квоте».
      Tata Steel использует горячекатаную сталь, произведенную в Порт-Толботе, для производства других стальных изделий, таких как холоднокатаные рулоны, сталь с покрытием и трубная сталь. Однако во время запланированного перехода на производство стали на основе EAF компания будет импортировать материал, необходимый для производства этих изделий, в основном из Нидерландов и Индии.
      Большие объемы импортируемого материала привели к регулярному исчерпанию остаточных лимитов квот категории 1. Расследования TRA обнаружили, что квота полностью использовалась каждый квартал с апреля 2023 года по март 2024 года. Импортируемый материал, который не попадает в квоту, облагается пошлиной в размере 25%, что значительно увеличивает стоимость для импортеров из Великобритании и в некоторых случаях приводит к тому, что покупатели не могут получить необходимый им материал.
      Оливер Гриффитс, генеральный директор TRA, сказал: «Наше сегодняшнее предложение направлено на решение проблемы сокращения производства горячекатаной плоской стали в Порт-Толботе. Эти изменения привели к увеличению импорта и исчерпанию части текущей квоты, что создает неопределенность и увеличивает расходы для потребителей стали».
      Tata Steel UK заявила, что весь импортируемый ею материал будет использоваться для последующей обработки, поэтому импортируемый материал будет отнесен к квоте категории 1B.
      В настоящее время начались консультации по предлагаемым TRA изменениям квоты на импорт стали. TRA пригласило участников рынка прокомментировать предложенные предложения, крайний срок подачи отзывов — 19 августа.

Источник: metaltorg.ru