Как сообщает агентство Reuters, баланс рисков для цен на железную руду смещен в сторону понижения, несмотря на последние шаги крупнейшего покупателя Китая по стимулированию его переживающего трудности сектора недвижимости.
Ряд мер стимулирования, объявленных ранее в этом месяце, предусматривает финансирование строительства новой недвижимости на сумму до 1 триллиона юаней ($138 млрд), смягчение правил ипотеки и разрешение местным органам власти покупать некоторые квартиры, чтобы устранить навесы.
Спотовая цена на железную руду первоначально была повышена за счет политической поддержки жилищного строительства: фьючерсы, торгуемые в Сингапуре, выросли почти на 2% и достигли двухнедельного максимума в $119,20 за метрическую тонну за три торговых сессии после объявления от 17 мая.
Однако с тех пор контракт изменился и в понедельник закончился на уровне $118,04 за тонну.
Вопрос для рынка заключается в том, как быстро дополнительная поддержка сектора недвижимости приведет к увеличению спроса на сталь и, следовательно, на железную руду, ключевое сырье.
Вызывает обеспокоенность то, что даже если новые меры окажутся успешными в возрождении сектора, на который на каком-то этапе приходилось четверть валового внутреннего продукта Китая, потребуется как минимум несколько месяцев, а, вероятно, гораздо больше времени, чтобы новое строительство значительно увеличило спрос на сталь. .
Это означает, что спрос на железную руду в Китае, который покупает почти 75% мировых объемов морских перевозок, будет по-прежнему во многом зависеть от других секторов, таких как производство и инфраструктура.
Здесь новости неоднозначные: в некоторых частях второй по величине экономики мира дела идут хорошо, а в других продолжаются трудности.
Прибыли промышленности вернулись к росту в апреле, увеличившись на 4,0% после снижения на 3,5% в марте, в результате чего за первые четыре месяца 2024 года они выросли на 4,3% по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Рост прибыли произошел благодаря росту промышленного производства на 6,7% в годовом исчислении в апреле, в основном за счет сильного экспорта.
Тем не менее, розничные продажи оставались вялыми, прибавив в апреле всего 2,3%, что является самым низким показателем с декабря, в то время как рост кредитования упал больше, чем ожидалось, до 730 млрд юаней в апреле по сравнению с 3,09 трлн юаней в марте.
Неопределенные экономические сигналы означают, что железная руда, скорее всего, будет зависеть от фундаментальных показателей, и картина далека от бычьей.
Импорт железной руды в Китай в мае, по всей видимости, останется стабильным: аналитики по сырьевым товарам Kpler оценивают прибытие в 101,48 миллиона тонн по сравнению с официальным показателем в 101,82 миллиона за апрель.
Однако в рамках этого в целом стабильного объема есть некоторые медвежьи сигналы: запасы железной руды в китайских портах растут, а консультанты SteelHome говорят, что за неделю до 24 мая они достигли 144,65 миллиона тонн.
Это больше, чем 144,50 миллиона на предыдущей неделе, и близко к двухлетнему максимуму в 145,15 миллиона, достигнутому за неделю до 10 мая.
Стоит отметить, что обычная сезонная картина запасов железной руды заключается в том, что они сокращаются во втором квартале, поскольку сталелитейные заводы обычно наращивают производство в преддверии пикового летнего периода строительства.
Но производство стали было слабым: производство сырой стали упало до 85,94 миллиона тонн в апреле, что на 2,6% меньше, чем в марте, и на 7,2%, чем в апреле 2023 года.
За первые четыре месяца года Китай произвел 343,67 млн тонн стали, что на 3% меньше, чем за тот же период 2023 года.
Вполне вероятно, что в мае произойдет восстановление производства стали, поскольку заводы наращивают объемы производства в ожидании более сильного летнего спроса, но будет ли этого достаточно, чтобы вызвать новый оптимизм в отношении железной руды, остается под вопросом.
Ряд мер стимулирования, объявленных ранее в этом месяце, предусматривает финансирование строительства новой недвижимости на сумму до 1 триллиона юаней ($138 млрд), смягчение правил ипотеки и разрешение местным органам власти покупать некоторые квартиры, чтобы устранить навесы.
Спотовая цена на железную руду первоначально была повышена за счет политической поддержки жилищного строительства: фьючерсы, торгуемые в Сингапуре, выросли почти на 2% и достигли двухнедельного максимума в $119,20 за метрическую тонну за три торговых сессии после объявления от 17 мая.
Однако с тех пор контракт изменился и в понедельник закончился на уровне $118,04 за тонну.
Вопрос для рынка заключается в том, как быстро дополнительная поддержка сектора недвижимости приведет к увеличению спроса на сталь и, следовательно, на железную руду, ключевое сырье.
Вызывает обеспокоенность то, что даже если новые меры окажутся успешными в возрождении сектора, на который на каком-то этапе приходилось четверть валового внутреннего продукта Китая, потребуется как минимум несколько месяцев, а, вероятно, гораздо больше времени, чтобы новое строительство значительно увеличило спрос на сталь. .
Это означает, что спрос на железную руду в Китае, который покупает почти 75% мировых объемов морских перевозок, будет по-прежнему во многом зависеть от других секторов, таких как производство и инфраструктура.
Здесь новости неоднозначные: в некоторых частях второй по величине экономики мира дела идут хорошо, а в других продолжаются трудности.
Прибыли промышленности вернулись к росту в апреле, увеличившись на 4,0% после снижения на 3,5% в марте, в результате чего за первые четыре месяца 2024 года они выросли на 4,3% по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Рост прибыли произошел благодаря росту промышленного производства на 6,7% в годовом исчислении в апреле, в основном за счет сильного экспорта.
Тем не менее, розничные продажи оставались вялыми, прибавив в апреле всего 2,3%, что является самым низким показателем с декабря, в то время как рост кредитования упал больше, чем ожидалось, до 730 млрд юаней в апреле по сравнению с 3,09 трлн юаней в марте.
Неопределенные экономические сигналы означают, что железная руда, скорее всего, будет зависеть от фундаментальных показателей, и картина далека от бычьей.
Импорт железной руды в Китай в мае, по всей видимости, останется стабильным: аналитики по сырьевым товарам Kpler оценивают прибытие в 101,48 миллиона тонн по сравнению с официальным показателем в 101,82 миллиона за апрель.
Однако в рамках этого в целом стабильного объема есть некоторые медвежьи сигналы: запасы железной руды в китайских портах растут, а консультанты SteelHome говорят, что за неделю до 24 мая они достигли 144,65 миллиона тонн.
Это больше, чем 144,50 миллиона на предыдущей неделе, и близко к двухлетнему максимуму в 145,15 миллиона, достигнутому за неделю до 10 мая.
Стоит отметить, что обычная сезонная картина запасов железной руды заключается в том, что они сокращаются во втором квартале, поскольку сталелитейные заводы обычно наращивают производство в преддверии пикового летнего периода строительства.
Но производство стали было слабым: производство сырой стали упало до 85,94 миллиона тонн в апреле, что на 2,6% меньше, чем в марте, и на 7,2%, чем в апреле 2023 года.
За первые четыре месяца года Китай произвел 343,67 млн тонн стали, что на 3% меньше, чем за тот же период 2023 года.
Вполне вероятно, что в мае произойдет восстановление производства стали, поскольку заводы наращивают объемы производства в ожидании более сильного летнего спроса, но будет ли этого достаточно, чтобы вызвать новый оптимизм в отношении железной руды, остается под вопросом.
Источник: metaltorg.ru