MEPS: сталелитейный сектор обеспокоен кризисом …

размещено в: Новости отрасли | 0
      Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., нападения на грузовые суда, направляющиеся в Суэцкий канал, снизят влияние новых предложений по импорту стали из Азии после того, как пересмотренные маршруты доставки увеличили затраты и увеличили сроки доставки.
      Некоторые азиатские производители стали ушли с европейского рынка после увеличения стоимости доставки примерно на $75 за тонну и трехнедельного транзита вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке. Крупнейшие судоходные компании, в том числе датская Maersk, отвели все суда от Суэцкого канала. В обычных условиях по этому маршруту проходит 15% мирового судоходства.
      Партнеры по исследованию MEPS сообщают, что кризис вызвал различную реакцию со стороны азиатских производителей стали. Некоторые из них перешли на предложения FOB, предоставив покупателям стали возможность самостоятельно организовать транспортировку, в то время как другие предложения исключают оплату пошлин.
      Возникшие в том же месяце, когда в соответствии с правилами ЕС CBAM вводится встроенная отчетность о выбросах углерода, проблемы серьезно снижают привлекательность и доступность импорта. Респонденты MEPS предположили, что это поможет закрепить более высокие цены, предлагаемые европейскими заводами в январе.
      Более широкий экономический эффект
      Повстанцы-хуситы, ответственные за нападения на Красное море, вызывающе отреагировали на ответные действия ВМС США и Королевского флота Великобритании. Их ответ усилил обеспокоенность по поводу долгосрочного воздействия на европейскую экономику.
      После военного конфлита России и Украины ЕС увеличил импорт нефти и сжиженного природного газа (СПГ) с Ближнего Востока через Суэцкий канал. Комиссар ЕС по экономике Паоло Джентилони предупредил, что кризис на Красном море может привести к скачку цен на энергоносители.
      Между тем, Tesla, Volvo и Suzuki объявили о приостановке производства на своих европейских заводах из-за проблем с цепочкой поставок.
      Экономисты полагают, что ключевые экономики ЕС могут столкнуться с возвращением растущей инфляции, если проблемы судоходства не будут решены быстро. Это негативно повлияет на доверие к сталелитейному сектору. Партнеры по исследованию MEPS по-прежнему надеются, что снижение инфляции приведет к снижению процентных ставок в 2024 году, что будет стимулировать строительный сектор и потребительские расходы.
      Инфляция в Германии выросла с 3,2% до 3,7% в декабре, завершив пятимесячный спад. Энергетические продукты выросли в цене на 5,3% в годовом исчислении в 2023 году после роста на 29,7% в 2022 году. Тем временем в Соединенном Королевстве произошел первый рост инфляции за 10 месяцев. Инфляция в Великобритании выросла с 3,9% до 4%.
      Общая инфляция в еврозоне выросла с 2,4% в ноябре до 2,9% в декабре. Во многом это было связано с постепенным отказом от государственных энергетических субсидий.
      Защитные квоты ЕС
      Повышенные цены на сырье и энергоносители были среди факторов, побудивших металлургов поднять свои предложения в январе. Сокращение внутреннего производства стали и ограниченное предложение импорта также способствовали этому сдвигу.
      Пошлины будут применяться к некоторым видам импорта после того, как в первую неделю января были быстро заполнены несколько защитных квот ЕС на сталь. Квота на горячекатаный рулон из других стран в 923 594 тонны была превышена на 18,37% 4 января, при этом еще 169 658 тонн ожидают распределения.
      Импорт рулонов горячего цинкования из Китая марки 4B для автомобильной промышленности также превысил баланс в 126 603 тонны на 52%. По состоянию на 4 января ожидалось распределение еще 65 499 тонн этого материала.
      Участники рынка уже рассчитывают на второй квартал, ожидая, что защитные квоты ЕС будут быстро заполнены.
      Отечественные производители, вероятно, будут приветствовать снижение конкуренции со стороны импорта, но конфликт на Ближнем Востоке означает, что неопределенность сохраняется.

Источник: metaltorg.ru